Купили дом с печным отоплением. Хозяева правда предупредили о плохой тяге в угольной печке. Тяга слабая и чувствуется в доме дым. Прочистил все колодцы (две грубы в противоположные стороны) и под духовкой. Выгреб 5 ведер сажи. Тяга по прежнему слабая. Опыта нет. Подскажите, в чем может быть причина?
У меня на горище дымоход идет с коленом и в трубе есть отдел для сажи. Я то-же искал методом научного тыка! Когда нашел был приятно удивлен. Тяга наладилась, печь аж гудела.
Немного не понятно: тяга пропала, или её и не было? Это разные вещи! Если тяга отсутствовала изначально, после кладки печи и грубы - ошибки в кладке. Если тяга была, а потом пропала - это легче. Почистите все каналы в грубах, особенно вертикальные (привяжите обычный ёрш, для мытья бутылок к гибкой годовалой поросли клена и прочистите внутренние стенки груб). Если топить сырыми дровами или дровами маслянистых пород деревьев - образуется много сажи не только на дне колодцев, но и на стенах. Тяга сильно зависит от гладкости стен в дымоходе и от его сечения. Сажа уменьшает и одно, и другое. Залезьте на крышу и прочистите трубу, как трубочист. Если глубина окажется меньшей, чем до печи - ищи колено дымохода на чердаке, как сказал yodik.sev.
Когда я делал индивидуальное отопление у себя дома, то дымовые трубы тоже заменил на совершенно новые, им же свойственно приходить в негодность со временем,особенно если дом старый,то советую это сделать непременно.Пусть и обойдется не дешево,но будете точно уверены,что в безопасности и дом не взлетит в воздух из- за забитого дымохода.Мне это первым делом посоветовали. Больше конечно эти системы отопления приемлемы к установке вновь построенных зданий ,но и для модернизации тепловой системы в старых можно.Установка новой дымоходной системы так же предусматривается.